Реализация товара производится только для торговых предприятий
Реализация товара производится оптом и

 исключительно для торговых предприятий 


Итальянская, французская брендовая одежда 

5 способов уволить сотрудника, не унизив его достоинство

30.08.2017

5 способов уволить сотрудника, не унизив его достоинство

Сообщить сотруднику об увольнении стоит деликатно. Даже если у руководителя предприятия были с подчиненным натянутые отношения, лучше сдержать эмоции и постараться его не унизить. Это важно для репутации компании, которая может пострадать из-за поведения обиженного сослуживца. Как же преподнести неприятную новость? Просто следуйте 5-ти рекомендациям.

Не увольняйте коллегу без предупреждения

Пусть новость об уходе не станет для коллеги сюрпризом. Для этого сразу же определите для коллектива правила поведения в вашей компании и оповестите всех, что при их нарушении будет рассматриваться вопрос увольнения. Нужно, чтобы весь персонал и конкретные отделы были проинформированы о своде «законов» предприятия.

Первые пункты должны уведомлять о кражах, употреблении спиртного на рабочем месте, вульгарном поведении в обществе коллег и клиентов и пр. Далее стоит дополнить список по своему усмотрению.

Если вы уже находитесь на грани того, чтобы уволить подчиненного, не спешите – дайте ему еще один шанс, рассказав о последствиях его плохой работы.

Соберите информацию

Спросите мнение коллег о сотруднике, которого собираетесь отстранить от обязанностей, а также, если он продавец-консультант, узнайте отзывы покупателей о его обслуживании. Всю информацию лучше задокументировать и представить ее в качестве обоснования вашего решения.

В случае, когда работник торгового зала непрофессионально общается с покупателями, свидетелями его некачественного обслуживания могут стать кассиры, администратор, продавцы  и др.

Многие HR-менеджеры собирают сведения о сотрудниках компании, но если у вас на предприятии нет такой практики, то лучше подождать две недели и составить отчет о работе коллеги.

Попросите HR-ов присутствовать при разговоре об увольнении

Если факты говорят о том, что компании пора искать нового специалиста, значит, настало время поговорить с его предшественником. Конечно, директору магазина не нужно ни у кого спрашивать разрешения на то, чтобы кого-нибудь уволить. Но и бремя неприятного разговора можно разделить. Пригласите на встречу с подчиненным представителей HR-отдела. Присутствие других людей поможет трезво оценить ситуацию и избежать скандала.

Оставьте эмоции и отвечайте сдержанно

Хуже всего – уволить человека прямо на глазах у его сослуживцев. За такое унижение экс-сотрудник будет ненавидеть вас до конца жизни. Постарайтесь сделать так, чтобы другие работники не слышали, как вы говорите вслух о недостатках нерадивого подчиненного. Неприятная беседа должна происходить на нейтральной территории, например, в конференц-зале.

Начиная «разбор полетов», говорите об ошибках коллеги в прошедшем времени – так он поймет, что больше не будет с вами работать. В идеале сама встреча должна занять не более 15 минут. Отбросьте сантименты в сторону, так как работнику после шокирующей новости еще долгое время не захочется с вами разговаривать. Сам разговор стоит вести в сдержанной манере, подкрепляя заявления фактами. Не забудьте также о скромной благодарности за проделанную работу.

Увольняйте сотрудников в середине недели

Лучшее время для увольнения – среда или четверг. Ведь если вы попросите экс-коллегу уйти в понедельник, у него останется чувство, что он зря все выходные готовился к работе.  Пятница – также не самый подходящий день, поскольку выходные у бывшего сотрудника пройдут в борьбе с отчаянием.

Решить попрощаться с каким-либо работником – все равно, что разорвать с кем-либо отношения. Это неприятно и обидно, но в то же время такое положение вещей дает надежду, что появится новый партнер, лучше предыдущего.

Но, конечно же, в бизнесе все проще, особенно если вы увольняете коллегу со средней специальностью, например, продавца-консультанта. Дав объявление в интернете или рекламу в газету, вы быстро найдете профессионала на вакантную должность.

И последнее: уволив сотрудника, не забудьте закрыть для него доступ к сайту, социальным сетям, документации и другим источникам корпоративной информации. Мало ли, что может наделать человек в гневе и отчаяньи.