Реализация товара производится только для торговых предприятий
Реализация товара производится оптом и

 исключительно для торговых предприятий 


Итальянская, французская брендовая одежда 

6 типов клиентов магазинов одежды – как оставить довольным каждого

30.03.2018

6 типов клиентов магазинов одежды – как оставить довольным каждого

Покупатели в магазине могут часами рассматривать и примерять вещи, а в итоге так ничего и не приобрести. В первую очередь это происходит из-за широкого выбора товаров в магазинах с похожей специализацией. К тому же жителям стран с развивающейся экономикой приходится тратить меньше.

Поэтому продавцу важно не только уметь выполнять свои прямые обязанности, но и разбираться в психологии посетителей.  Мы расскажем вам о 6-ти основных типах клиентов и поделимся способами эффективного общения с ними.

1. Осведомленный: «Я сам все знаю, не надо мне подсказывать»

Будьте уверены, что до того, как такой клиент заглянул к вам в магазин, он уже побывал на вашем сайте, узнал детали производства товаров, выяснил, какой ассортимент представлен в вашем торговом зале и какие размеры вы можете предложить. Кроме того, «осведомленный» покупатель исследовал весь рынок похожих товаров, но все-таки что-то заставило его зайти в ваш магазин.

Чтобы расположить такого клиента, сделайте ставку на дизайн и удобство сайта, добавьте в описание товаров все известные вам данные. Если «осведомленный» клиент все же зайдет в ваш магазин, продемонстрируйте ему свою готовность ответить на все вопросы.

2. Шоурумер: «Я прицениваюсь и примеряю»

«Шоурумерами» называют клиентов, которые приходят в магазин одежды, присматривают тренды и новые товары, а позже находят более дешевые или уникальные предложения в сети. Такие покупатели часто даже не меряют одежду, а просто изучают ее характеристики и цену.

Подтолкнуть шоурум-клиента к покупке можно с помощью скидок и дополнительных услуг. Например, в китайских супермаркетах нужно ждать от 1-й до 3-х недель, пока выбранный товар доедет заказчику, а вы можете предложить быструю доставку на дом.

3. Мечтатели: «Я только посмотрю»

В торговых центрах часто назначаются встречи, поэтому в ожидании люди часто коротают время, прогуливаясь по магазинам. Покупателей, которые бесцельно ходят по торговому залу и даже не думают приобрести товар, называют «мечтателями».

Больше всего этот тип покупателей ненавидит неодобрительные взгляды и напористость продавцов-консультантов. Вместо того, чтобы мониторить каждый шаг «мечтателя», лучше поздороваться с ним и показать сотрудника магазина, к которому можно обратиться с вопросами.

Также стоит выделить место, где будут продаваться мелкие, доступные по цене аксессуары: платки, шарфы, косметика, очки, ремни, перчатки и прочее. Вряд ли «мечтатель» захочет совершить крупную покупку, но может заинтересоваться товарами поменьше и подешевле.

4. Целенаправленные: «Буду примерять все»

Труднее всего удержать в магазине посетителя, который поставил перед собой четкую задачу найти конкретную вещь. Например, ему нужно купить красивое платье на праздник. Такие люди полны решимости и ищут магазин, который быстро продемонстрирует весь подходящий ассортимент.

«Целенаправленные» посетители хотят побыстрее справиться с поставленной задачей и уйти домой, чтобы продолжить заниматься своими делами. Их не нужно склонять к покупке, просто сделайте все возможное, чтобы они не убежали в соседний магазин. Активный продавец, большой выбор товаров, отсутствие очередей на кассе, удобство — все эти моменты крайне важны для таких людей. Действительно, зачем заставлять супергероев ждать?

5. Неуверенные: «Я еще не решился, мне нужно подумать»

Этот тип покупателей своей неопределенностью может заставить продавцов-консультантов испытывать раздражение. Но больше всего на свете «неуверенный» хочет, чтобы его научили «выбирать» одежду. Поэтому склонить такого клиента на свою сторону можно с помощью деликатного ликбеза — о качестве, цене, материале ассортимента и в целом о подобных товарах.

6. Охотники за скидками: «А можно скидочку?»

Главное, что вы должны донести такому покупателю, – у вас покупать выгодно. Покажите клиенту, что у вашего магазина – горящий спрос. Например, улыбнитесь «охотнику» и скажите, что могли бы больше поговорить о ценности той или иной вещи, но вам нужно отлучиться ненадолго, ведь вас ждут новые покупатели, жаждущие оставить деньги за предложенную одежду.


Индивидуальный подход к покупателям требует расходов: ваших денег и времени сотрудников, которым, возможно, будет полезно пройти несколько тренингов по психологии общения с клиентами. И если вам удастся научить коллег располагать к покупкам все типы посетителей, вырастет не только доход магазина, но и его имя. А в длительной перспективе это многого стоит.