Реализация товара производится только для торговых предприятий
Реализация товара производится оптом и

 исключительно для торговых предприятий 


Итальянская, французская брендовая одежда 

Что предпринять, если покупатели часто возвращают ваш товар

06.05.2018

Что предпринять, если покупатели часто возвращают ваш товар

Как сделать так, чтобы возвратов стало меньше? Ответ простой – информировать клиентов об их правах и обязанностях при совершении покупок и перед продажей детально описывать качества товара.

Разместите на видных местах выдержки из закона о возврате товара

Для добросовестного руководителя магазина важно разместить на стендах в помещении и на сайте информацию о порядке возврата товаров. Ведь не все знают о существовании утвержденного законом перечня предметов гардероба, которые нельзя вернуть в магазин. В него входят ткани, носки, колготки, чулки, нижнее белье, перчатки, подушки и коврики. Есть правила и для обуви: если в течение 14 дней подошва расклеилась или оторвалась, вы можете возвратить приобретенную пару и через месяц получить обратно свои деньги.

Желательно сохранять чеки при покупке одежды и обуви, но вернуть вещь можно даже без них. Для этого просто попросите администратора торгового зала найти информацию о проданной вещи в истории чеков магазина.

Работайте на перспективу: детализируйте сведенья об ассортименте

Судя по последним тенденциям, тренд на покупки в интернете продолжит набирать обороты. Но онлайн товар не потрогаешь и не примеришь, поэтому интернет-покупатели выбирают одежду, исходя из информации о товаре, которую предоставил продавец.

Помочь клиенту определиться с выбором можно с помощью лук-бука и панорамных фотосессий. Также важно указать такие детали, как цвет, размер, фасон и материал. Некоторые сайты предлагают целые комплекты одежды клиентам в стиле «капсульной» коллекции, а значит, подсказывают покупателю стиль и «луки», в которых можно включить вещь.

Что касается офлайн-магазина, его руководителю важно быть уверенным, что продавцы-консультанты в торговом зале хорошо знают ассортимент и в любой момент готовы подробно описать вещи покупателям.

Никогда нельзя врать покупателям  

Конечно, любой бизнесмен хочет выгодно преподнести свой товар. Чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, владельцы бутиков и брендов привлекают PR-агентства, используют инструменты SEО, делают фотосессии в одежде, предназначенной на продажу.

Здесь главное – не переборщить и не пытаться приписывать товару то, чего на самом деле у него нет. Откровенная ложь отпугивает покупателей и заставляет их навсегда терять доверие к бренду. Если уж вы предлагаете стройнящее белье, то объясните, насколько сантиметров оно утягивает. Продаете спортивную одежду с охлаждающим эффектом? Тогда расскажите, как она будет ощущаться на коже, и т.д.

Умерьте пыл персонала: не нужно давить на клиентов

Иногда покупатели приобретают одежду только с целью доказать свою состоятельность. Если продавец бросает на посетителя неодобрительный высокомерный взгляд, ведет только к товарам эконом-класса, у человека может возникнуть желание доказать, что он может позволить себе вещи дороже. Позже, когда приходит осознание совершения ненужной покупки, одежду возвращают.


И самое важное — показать клиенту, что он для вас важен. Сервис, как и качество, всегда должны стоять на первом месте. И даже если вы сталкиваетесь с желанием вернуть товар, попытайтесь для начала понять проблему покупателя и предложить решение. Возможно, он уже дома заметил небольшой брак — тогда предложите устранить его за ваш счет или заменить на другую единицу одежды, но без брака. Предложите скидку в качестве комплимента от магазина. Это займет ваше время и даже вынудить потратить немного денег, но создаст хорошее впечатление.

И, конечно, инвестируйте в систему контроля качества, как на этапе закупки, так и внутри магазина.