Реализация товара производится только для торговых предприятий
Реализация товара производится оптом и

 исключительно для торговых предприятий 


Итальянская, французская брендовая одежда 

Как дизайн магазина влияет на готовность покупать

10.06.2018

Как дизайн магазина влияет на готовность покупать

Почему это важно?

  1. 1. Ученые пришли к выводу, что порядка 80% информации человек получает при помощи зрения. То есть чем больше вы сможете вложить в «картинку» своего магазина, тем выше шанс получить нужный результат. В нашем случае – это максимально наполненные чеки.

  2. 2. Скорее всего ваш продукт неуникален. Более того, если вы находитесь в большом городе, то у вас много конкурентов. Поэтому вы просто обязаны выделяться, если не хотите раствориться в общей массе.

  3. 3. Первое впечатление сложно исправить. Как только человек заходит к вам в магазин, он уже может рассказать, что думает об этом месте.

  4. 4. Цветовая гамма влияет на настроение, активность и даже желания людей. Не стоит упускать возможность направить клиента в нужное русло.

  5. 5. При помощи дизайна можно сформировать целевую аудиторию: например, показать, что это место для всех, либо же убедить, что оно чисто молодежное или для тех, кто ищет лакшери.

Наружное оформление

Первый шаг к оформлению торговой точки – вид снаружи. Начнем с вывески, витрины и места перед входом. В зависимости от того, где расположен магазин, условия будут меняться. В торговом центре наружкой выделиться будет сложно, к тому же легко потеряться на фоне десятков других магазинчиков.

Важно учитывать, что при таком обилии предложений покупатель очень рассеян и плохо концентрирует внимание. Поэтому важно, чтобы он с первого взгляда понимал, что именно вы продаете: нижнее белье, сумки, шубы или спортивную одежду. Витрины должны быть оформлены безупречно и привлекательно. Манекенов лучше одевать так, чтобы этот образ можно было купить сразу.

Обязательно сделайте запоминающуюся вывеску, чтобы люди могли вспомнить вас, проходя мимо, или описать, какой магазин ищут, если потеряются или забудут его месторасположение.

Если же ваш магазин находится на улице, то здесь больше инструментов для привлечения внимания. Можно выложить дорожку перед входом красивой плиткой или расписать стены, изменить размер окон и витрин, их форму и цвет. В общем, дайте волю творчеству. Весь наружный дизайн в целом должен подготавливать человека к тому, что тот увидит внутри, к уровню сервиса, товара и ценам.

Внутреннее оформление

Внутреннее оформление можно условно поделить на несколько групп:

  1. 1. Цветовая гамма. От цвета стен может напрямую зависеть выручка. И хотя специалисты до сих пор спорят о том, какое влияние оказывают цвета на людей разных рас, пола и возраста, стойкие культурные ассоциации точно существуют. Например, если вы покрасите магазин женской одежды в черный и будете продавать вечерние платья, то большинство воспримет это нормально, а вот детские вещи вряд ли пойдут нарасхват в такой обстановке.

  2. 2. Цветами можно выделить и поддержать разные части магазина в зависимости от направления, чтобы помочь покупателям. Например, отдел женской одежды оформить в розовых тонах, а с мужской – в синих.

  3. 3. Освещение. Полумрак создаст интимную обстановку, яркий свет – радостное и возбужденное настроение. В любом случае, у посетителя должна быть возможность прямо на месте рассмотреть товар в разных световых условиях. Для этого можно скомбинировать, например, свет в зале и в примерочных: в основном помещении установить лампы дневного света, а в других – затемненные с желтизной.

При помощи освещения можно также привлечь внимание к товару, который вы хотите продать. Для этого просто поместите его в самую освещенную зону.

  1. 4. Зонирование. Это очень важный момент, особенно для магазинов с большим ассортиментом разнообразных товаров. Стоит подчеркнуть переход от одной зоны к другой при помощи дизайна: изменить форму полок и стоек, поменять цвет напольного покрытия или свет и пр. Одновременно с этим стоит понаблюдать, как передвигаются покупатели по магазину. Куда их тянет в первую очередь, а в какие части помещения они не доходят. Основываясь на наблюдениях, располагайте приоритетный товар в самой «любимой» покупателями части. Если же такое положение вас не устраивает, можно попытаться изменить поведение посетителей при помощи дизайнерских хитростей.

  2. 5. Оформление выкладки. Беспорядок вызывает недоверие, поэтому выкладка товара должна быть аккуратной. Обязательно рассортировывайте товары по группам, а внутри групп ориентируйтесь на цвета, стиль, функционал и другие общие характеристики. Главное, чтобы такой принцип сохранялся во всех группах в магазине, ведь если юбки будут висеть по цветам, а футболки – по форме выреза, это может вызвать у посетителя раздражение.

  3. 6. Касса и прикассовая зона. Это важное место, ведь именно здесь можно легко и красиво сделать допродажу. Зачастую сюда попадают мелкие, привлекающие внимание товары, потому все тут должно быть оформлено так, чтобы их можно было легко взять или рассмотреть.


Оформлению магазина стоит уделить не меньше внимания, чем подбору товара. Конечно, желательно для этих целей нанять профессионального дизайнера, который разбирается в нюансах и сможет создать то, что будет работать на привлечение людей. Но самое главное – слушать покупателей, следить за их реакцией и не бояться переделывать то, что не нравится большинству.