Реализация товара производится только для торговых предприятий
Реализация товара производится оптом и

 исключительно для торговых предприятий 


Итальянская, французская брендовая одежда 

Как работают три самые клиентоориентированные компании в мире

24.05.2018

Как работают три самые клиентоориентированные компании в мире

Amazon: обращения и претензии, как стимул понимания 

Amazon.com начинала, как книжный онлайн-магазин. Со временем она переросла в компанию стоимостью 430 миллиардов долларов, которая продает буквально все. Успех корпорации заключается в трудолюбии персонала, использовании современных технологий (как раз сейчас компания готовит новую услугу – доставку товаров дронами), а также в лояльном и доброжелательном отношении к клиентам.  Рассмотрим ключевые подходы Amazon к работе с покупателями.

Во-первых, каждый менеджер компании раз в два года проводит два дня в диспетчерском отделе. Именно туда обращаются в телефонном, письменном и онлайн-режиме пользователи сервиса. Это делается для того, чтобы сотрудники помнили о нуждах потребителей, понимали их жалобы, а также для поднятия командного духа.

Во-вторых, основатель и руководитель Amazon Джефф Безос придумал способ заставить топ-менеджмент думать о клиенте даже на своих собраниях. Этот находчивый предприниматель ставит пустой стул в конференц-зале и говорит о том, что здесь должен сидеть самый критичный и неподатливый покупатель. Все решения, озвученные во время обсуждений, принимаются с учетом потребностей именно этого трудного клиента.

Southwest Airlines: этичное отношение к аудитории

Авиация далека от мира фешн, но она связана с обслуживанием людей. Миссия Southwest Airlines, самой крупной лоукост-авиакомпании, говорит о том, что общаться с клиентами важно в теплой, дружелюбной манере. Это нужно для того, чтобы каждый клиент гордился сделанным выбором и чувствовал свою исключительность.

Как достичь такого результата? Прежде всего, руководители Southwest Airlines стремятся сделать счастливыми своих сотрудников. Ведь если персонал удовлетворен, он передаст положительный настрой и клиентам.

Кроме заботы о коллегах, менеджеры стараются быстро принимать решения, направленные на потребности пассажиров. Например, если кто-нибудь из клиентов не может добраться до места назначения из-за плохой погоды, агенты авиакомпании сами бронируют для них билеты на следующий рейс. Приятно, когда о тебе думают без напоминания, и именно этот факт делает Southwest Airlines привлекательными на рынке авиауслуг.

Конечно же, в работе персонала случаются и ошибки. В таких случаях сотрудники не пытаются сделать вид, что ничего не случилось, а спешат извиниться перед клиентом.

TD Bank: Удобство и подарки

Этот банк открылся в 1852 году в Торонто, за 150 лет своего существования с ним произошло множество изменений. Он сливался с другими учреждениями, несколько раз менял название, но одно оставалось неизменным – его теплый сервис.

Главный принцип, которым руководствуется TD Bank, – удобство. Отделы работают 7 дней в неделю до восьми вечера – это сделано для того, чтобы не создавать очереди после рабочего дня. А еще в помещение банка можно заходить с домашними животными.

Менеджеры финансового учреждения не устают благодарить своих клиентов. Каждому из них в последний День благодарения они подарили кофе и тортик.


В медиа-бизнесе есть одно правило — нельзя создавать СМИ “о чем-то”. Нужно создавать СМИ для кого-то: для молодежи, которая интересуется экономикой, для жителей своего района, для владельцев собак или магазинов одежды. И это правило хорошо работает в любой сфере. Когда предприниматель понимает, что его прибыль напрямую зависит от лояльности клиентов, бизнес будет развиваться. А как именно сделать клиентов лояльными, каждому решать самому. Кто-то будет делать акцент на поздравлениях с праздниками, другие – на экологичности, кто-то соберет доброжелательный персонал или будет привлекать креативными акциями. Общее правило — понимать и ценить своего клиента.