Реализация товара производится только для торговых предприятий
Реализация товара производится оптом и

 исключительно для торговых предприятий 


Итальянская, французская брендовая одежда 

Кто такой байер и действительно ли он так необходим

13.05.2018

Кто такой байер и действительно ли он так необходим

Ни один современный магазин одежды не обойдется без человека, который держит руку на пульсе всех новейших течений модного бизнеса и отбирает для продажи самые актуальные, трендовые вещи. Именно байер пополняет коллекции одежды, обуви, аксессуаров, и от его работы непосредственно зависит прибыль бутика.

Как же можно стать хорошим байером и какими качествами должен обладать настоящий профессионал?

Как освоить профессию?

За рубежом, например, в Италии, Великобритании, существуют специальные школы, в которых стилисты делятся своим опытом и готовят к будущей профессии. Но и у нас можно стать хорошим байером, имея базовое образование по менеджменту или маркетингу, ориентируясь в новинках и тенденциях современной моды. Если вы стилист, дизайнер или просто продавец одежды с отличным чутьем и природным вкусом, вы сможете приобрести навыки самостоятельно. Возможно, именно это направление поможет вам реализовать себя и получать больший доход. Кстати, некоторые учебные заведения в нашей стране уже предлагают дополнительный курс по специальности "закупщик одежды"!

Быть в курсе модных тенденций

Модная индустрия постоянно меняется, поэтому байеру очень важно быть информированным. Ведь профессиональная осведомленность в мире моды поможет выбрать для магазина именно ту одежду, которая не станет пылиться на полках. Байеру необходимо постоянно развиваться, активно изучать последние тренды, лукбуки, заглядывать в модные глянцевые журналы, бывать на показах. Так он сможет закупить для магазина актуальные вещи и увеличить продажи.

Обладать безупречным вкусом

Безусловно, байер должен иметь хороший вкус в одежде и чувство стиля, быть креативным, но при этом уметь абстрагироваться от собственных предпочтений, ориентируясь на потребности клиентов.

Знать целевую аудиторию

Если вам приглянулась супермодная подиумная коллекция, это еще не значит, что она подойдет покупателям именно вашего магазина. Нельзя понять, что нужно клиенту, не общаясь с ним. Байер должен быть коммуникабельным, собирать отзывы, изучать вкусы и желания людей, чтобы не ошибаться и выбирать именно популярный коммерческий ассортимент.

Уметь прогнозировать покупки следующего сезона

Закупки товара проводятся заранее, как минимум за 4-5 месяцев, поэтому байер должен обладать хорошей интуицией и предвидеть, что будет хорошо продаваться в следующем сезоне. Закупщик проводит мониторинг коллекций, анализирует выбранные вещи с учетом уже существующего ассортимента, отбирает и составляет целостный будущий ассортимент магазина.

Ориентироваться в ценах и составлять бюджет

Байер непосредственно сотрудничает с поставщиками, изучает ценовую политику конкурирующих организаций и регулирует объемы закупок. Именно от договоренностей байера зависит то, какие цены и какой товар будет представлен в магазине. Байер вычисляет окупаемость коллекции, ведь он несет ответственность за бюджет, который должен увеличиться в конце сезона.

Организованность и стрессоустойчивость — обязательная черта

Профессия байера предполагает не только увлекательное времяпровождение посещение модных показов, путешествия и знакомства с известными стилистами, но и требует значительной выносливости и организованности. Байер всегда должен помнить о сроках и не бояться брать на себя ответственность. Рабочий день часто не нормирован, иногда приходится проводить множество встреч в один день, а время для сна тратить на дорогу. Такие качества, как вежливость и дипломатичность, позволят наладить контакт с нужными поставщиками и договориться о скидке, а выносливость и работоспособность помогут анализировать большие объемы данных.


Впрочем, самим магазинам одежды сотрудничать с байерами совсем не обязательно. Также не обязательно ездить на закупки лично владельцам. Закупать одежду, например, в Италии — настоящий стресс для неподготовленного человека и убытки для бизнеса. Потому что только профессионалы с многолетним опытом могут разобраться во многочисленных нюансах работы с заводами, сориентироваться в настоящем мини-городе, который представляет собой промзона, и купить то, что действительно будет востребовано у ваших покупателей.


Специалисты "Модной Справы" ездят на закупки одежды в Италию уже 10 лет и берут на себя все риски, связанные с поездкой, закупкой и доставкой. А учитывая, что товар закупается большими партиями, сотрудничать с нами выгоднее еще и с финансовой точки зрения. Здесь самым тщательным образом выбирают одежду, которая потом будет продаваться в ваших магазинах, и проверяют ее на брак.

Просто сделайте своим байером "Модну Справу"!