Реализация товара производится только для торговых предприятий
Реализация товара производится оптом и

 исключительно для торговых предприятий 


Итальянская, французская брендовая одежда 

Создают ли топ-бренды модные тенденции и как фэшн-аналитика убивает креативность

11.07.2018

Создают ли топ-бренды модные тенденции и как фэшн-аналитика убивает креативность

Тренд-форкастеры — это огромные предприятия, которые изучают рынок моды. Они следят за социальными сетями, посещают различные мероприятия, подсчитывают покупательский интерес и первыми узнают, что покупатели будут хотеть видеть в магазинах. Еще до того, как они туда отправятся.

“Предсказатели моды” появились около 100 лет назад

В 1930 году на фермерских угодьях США, в штате Айова, группа аналитиков рассчитывала, насколько быстро распространяются новые технологии в агропромышленности.

Среди подопытных были два хозяйства: в одном служащие вовсю внедряли передовые технологии в свою деятельность, а другое было большим по численности, но менее эффективным.

Тогда аналитики поняли, что продвижение новых методик происходит постепенно — от увеличения количества работников до появления высокообразованных специалистов с современными инструментами.

Сегодня фэшн-прогнозисты превращаются в диктаторов

Исследование ученых внесло огромный вклад в экономику, однако в современном смысле trend-forecasting приобретает все более агрессивные черты влияния. По крайней мере, так говорит специалист по моде Mahir Can Isik, недавно давший пресс-конференцию на платформе Ted.

Из-за того, что фэшн-бизнес боится потерять лояльность покупателей, бренды слепо следуют информации форкастинг-компаний. Это приводит к тому, что модные бренды теряют часть своей креативности, а покупатель — свою индивидуальность.

2014 год: нормкор — это нормально

В 2014 году аналитики тренд-форкастеров создали тенденцию, которой позже дали название “normcore”. Это означает стиль без стиля, без привязки к брендам.

Такая себе постгранджевая революция, где иконами моды стали Стив Джобс, всю жизнь проходивший в незаметных свитерах и джинсах, Джерри Сайнтфилд и даже Гомер Симпсон.

К ключевым характеристикам этого тренда относится одежда без лейбов, джинсы, простые рубашки, водолазки, белые спортивные носки, выглядывающие из кед.

Такая серая тенденция, которая находится очень далеко от элегантного и вообще любого субкультурного стиля, сегодня считается нормой. А ведь до этого актуальная мода была более разнообразна, в ней учитывалась индивидуальность людей из различных групп, полов и т.д.

Гомер Симпсон не напугал фэшн-бренды, и нормкор стал самой горячей новостью 2014. А Оксфордский словарь назвал “normcore” вторым самым популярным словом года.

После этого можно смело заявить, что trend forecasters не прогнозируют будущее, а делают его.

Опасность одинаковости — и что теперь делать?

Большинство брендов, особенно крупных, обращаются к тренд-форкастерам. За десятки тысяч долларов они покупают возможность видеть, какие ткани, узоры, силуэты будут популярны… через 2 года.

Это означает, что одежда, которую мы носим сейчас, два года назад была спрогнозирована на бумаге какой-нибудь аналитической организацией. Ваши туфли-челси и синяя джинсовая куртка — в том числе.

Наши любимые дизайнеры сегодня следуют, в основном, forecast-компаниям. Более чем 12 000 брендов берут годовые отчеты у одного и того же агентства, утверждает Mahir Can Isik.

Что же теперь делать? Если вы хотите одеваться с учетом вашей личности, покупайте одежду в небольших бутиках и магазинчиках. Альтернативные дизайнеры предложат вам уникальные вещи, которые будут выгодно отличаться от таких трендов, как нормкор, и станут отражением вашей индивидуальности.