Как бизнесмену составить список приоритетов для развития бизнеса

Как бизнесмену составить список приоритетов для развития бизнеса
29.08.2018

Задача руководителя бизнеса – видеть глобальную картину развития и вести свою компанию к успеху, не размениваясь по мелочам. Но из-за такого подхода можно упустить детали. Чтобы избежать просадки в важных, но отодвинутых на второй план областях, нужно составить список приоритетов. Особенно это актуально для малого и среднего бизнеса, где нет руководителей отделов, которые следили бы за выполнением планов и контролировали соответствие общему курсу компании.

Если ваш бизнес связан с продажей одежды, вам приходится следить за множеством мелочей: за состоянием помещений, трендами, наличием товара, спросом, уровнем обслуживания и т.д. В бизнесе нет второстепенных вещей, на которые можно было бы закрыть глаза. На результат – прибыль или убыток – влияет все, начиная от погоды, заканчивая размером горошка на платье и настроением покупателя.


Как расставить приоритеты, когда задач так много?


От большого к малому

Начните с того, чтобы определиться с глобальными целями. Само собой, конечной целью бизнеса является получение прибыли, но это, грубо говоря, цель по умолчанию. А вам на данном этапе нужно конкретно сформулировать задачи. Это может быть определенная сумма ежегодного дохода или построение сети, выход на международный рынок, открытие дополнительного отдела, заключение контракта с брендами на персональные поставки и так далее.

Следующий шаг – выделение подразделов, подлежащих постоянному контролю. В них обязательно нужно включить:

Рентабельность. Движется ли бизнес вверх или вы продолжаете работать в убыток там, где уже должны были выйти в плюс? На что направлены расходы: можно вложить деньги в поиск помещения с лучшим расположением и меньшей арендной платой – тогда это оправдано; а можно играть в бессмысленную войну с конкурентами за самую красивую вывеску.

Обслуживание клиентов. Клиенты в буквальном смысле приносят вам деньги. Если ваш товар неуникален, посетитель запросто уйдет к конкурентам, когда ему у вас что-то не понравится. Сервис должен быть идеальным, ваша задача – убедить человека, что именно вам он должен оставить заработанные тяжелым трудом деньги.

Работа с персоналом. Текучка персонала – это дополнительные затраты на обучение, потерянные клиенты и торможение работы. Даже если вы не можете предоставить лучшую зарплату на рынке труда, есть и другие способы удержать работников. Главное, не впадать в крайности и без жалости прощаться с неэффективными сотрудниками.

Эффективность работы. Вы можете иметь неплохую прибыль на фоне общей популярности товара, но стоит проанализировать, насколько эффективно работает бизнес. Сможете ли вы остаться на плаву, если спрос пойдет вниз? Все ли ресурсы задействованы или наоборот идет неоправданный перерасход сил.

Например, магазин, в котором работает три продавца в смену, ежедневно выполняет план. А справятся ли с потоком покупателей два человека? Сократив количество сотрудников, можно увеличить зарплаты и снизить вероятность потерять персонал.

Рост. Как считает Рид Хоффман, основатель LinkedIn, если вы не движетесь вперед, вы движетесь назад. Необязательно строить планы по завоеванию мира моды – хотя почему бы и нет, – но в любом случае нужно стремиться к расширению и росту. Пусть это будет открытие еще одного магазина или сайта с доставкой, либо же продающий аккаунт в Инстаграме – даже маленькие шаги – лучше, чем их отсутствие.

От малого к большому

Можно идти от обратного. Например, брать конкретный вопрос, который интересует, и раскладывать по сферам.

Допустим, вы задумались о том, чтобы расширить площадь магазина. Эта задача напрямую связана с финансами – оплата аренды; клиентоориентированностью – возможность расширить выбор товара и улучшить условия обслуживания; а также с внутренними вопросами – дополнительный набор персонала, установка видеонаблюдения, увеличение поставок.


Но спросите себя, зачем это делать. Вы не справляетесь с потоком покупателей в существующем магазине, не имея возможности удовлетворить их запросы вашим ассортиментом. А может быть, вы рассчитываете, что в большой магазин придет больше людей? Если первое, то имеет смысл увеличить площадь, а если второе, то лучше пересмотреть приоритеты и вложиться в привлечение покупателей: через соцсети, промоутеров, акционные программы и улучшение качества обслуживания.


Еще один пример: выбор в магазине прекрасный, людей приходит много, но прибыль объективно низкая. Тут стоит проанализировать работу персонала. Возможно, ваши работники не в состоянии выбрать для посетителей подходящие модели или собрать готовый образ, и предлагают все подряд. В таком случае резонно поставить в приоритет обучение персонала или сменить штат.

Как это выглядит в реальности?

Вырасти в успешную компанию можно только в случае, если все приоритеты в целом выставляются правильно. Неверные шаги могут очень быстро привести к полному краху. Так было с компанией Kodak, которая была лидером рынка, но не успела вовремя переориентироваться, подстроившись под требования времени и погибла.

Вот, например, какие задачи ставит перед собой компания H&M:

  • - нацеленность на соответствие стандартам моды и качества лучшей цене;

  • - поддержание дружеских отношений с клиентами;

  • - ключевой приоритет – высокое качество продукции;

  • - здоровая и безопасная атмосфера для рабочего коллектива;

  • - проведение политики «открытых дверей» для персонала;

  • - поддержание длительного сотрудничества с бизнес-партнерами;

  • - честная конкуренция.

Конечно, это лишь малая часть приоритетов H&M, но в целом по ним можно представить курс, которым движется компания.

Как распределить время?

Идеально было бы уделять равноценное внимание каждой зоне, но времени на все не хватает. Тогда мы начинаем напоминать волка из советской игры «Ну погоди», где нужно ловить в корзину падающие яйца.

Чтобы такого не происходило, важно приспособиться решать вопросы до того, как они возникают. Для этого нужно постоянно мониторить свой бизнес и не жалеть на это времени. Даже краткий беглый анализ по основным пунктам поможет найти самые слабые места.

Поставьте цели на день, неделю, месяц и год, а к ним добавьте список процессов, подлежащих анализу. К примеру, ежедневно оценивайте работу продавцов и прибыль, каждую неделю – ассортимент, каждый месяц – тенденции на рынке.

Это тяжелый труд, но разве в бизнесе бывает легко? Он принесет свои плоды и позволит вам прийти к тем самым глобальным целям, о которых вы мечтали, открывая свое дело.

МОДНА СПРАВА - оптовая продажа брендовой одежды

Мечта, которая сегодня перешла в разряд идей, завтра становится реальностью.

Мы помогаем вам создавать целый мир, в который благодарные покупатели захотят снова и снова возвращаться за яркими впечатлениями от удачной покупки. Нам важно, кому продавать нашу одежду. И мы знаем, что вам не все равно, чем заполнять торговый зал.

Что мы узнали благодаря своему опыту

Если ваш лучший друг – Опра Уинфри, то шансы прославить свой магазин одежды очень высоки. Однако большинству небольших магазинов все же приходится зарабатывать свою репутацию собственным трудом.

Сегодня, чтобы преуспеть, нужно продавать только первокласную одежду, потому что конкуренция и стандарты ведения fashion business неумолимо растут с каждым днем. Мы слышали много историй, когда мечта в виде уютного магазина с модной одеждой на деле превращалась в помещение с вечно унылыми продавцами и одеждой, которая висит лишь бы висеть. Это неправильный подход к делу и настоящее разочарование для влюбленного в свое дело владельца модного бизнеса. Если вам трудно продавать, значит, вы продаете что-то ненужное. 

Главным признаком того, что вы все делаете правильно, является ситуация, когда бизнес становится успешнее, а рабочий день – легче.

Наша история в бизнесе одежды началась 8 лет назад с открытия розничного магазина по продаже стоковой одежды. Мы много путешествовали по Европе и наблюдали эволюцию требований конечного потребителя. Этот опыт помог нам понять, как создать собственный успешный бизнес в красивом и захватывающем мире моды. Наш секрет успеха в том, что мы отнеслись к своей мечте серьезно и сделали ее реальностью. 

Один из главных принципов нашей работы – продать клиенту то, что принесёт ему прибыль и удовольствие. Поэтому, отправляясь за очередной коллекцией, мы тщательно изучаем не только европейский рынок, но и украинский, ведь то, что уже нарасхват в Италии, еще могло не прижиться в Украине (странах СНГ). Самый правильный путь – это инвестировать в оригинальные вещи, которые принесут вам реальные деньги, а не просто заполнят пространство магазина. И если вы намерены осуществить свою мечту и создать магазин, в который всем хочется вернуться, то позаботьтесь о качестве ее составляющих. Только действительно хорошие вещи превращают случайных покупателей в постоянных клиентов.

Наши преимущества 

– Мы всегда работаем только на прямую с фабриками и не являемся перекупщиками. У нас есть сотрудники, которые постоянно находятся в Италии и Франции и информируют о ситуации на фабриках (наличие, цены, модели, ассортимент и т.д.), что позволяет нам в кратчайшие сроки закупать только самое «вкусное». Мы снимаем сливки, а остатки оставляем нашим конкурентам.

– Многие считают, что на итальянских и французских фабриках хранится великолепный дешевый товар, который ждет только их, главное – попасть туда. Однако позже, обычно уже по прибытии на фабрику где-нибудь в Милане, приходит осознание того, что Италия сотрудничает с намного большим количеством заказчиков, чем могло казаться. На самом деле за этот товар борются владельцы как итальянских аутлетов, так и оптовые баеры из многих других стран (в числе самых крупных оптовиков - покупатели из Америки и Японии). Мы даем владельцам небольшого бизнеса реальную возможность дотянуться до самого интересного на французских и итальянских фабриках.

– Потребность магазина в вещах одного бренда в среднем значительно меньше, того минимума, с которого начинается закупка вещей на фабрике. Но даже если для вас сделают исключение и согласятся продать или хотя бы начать разговор о такой маленькой закупке, цена данного товара буде значительно выше. У нас вы можете закупить только те вещи, которые считаете нужными.

– Мы экспериментируем и открываем новые бренды для потребителей рынка стран СНГ. У нас вы всегда найдете, чем удивить своих покупателей. А ваши клиенты, в свою очередь, смогут выгодно и регулярно обновлять гардероб. Партнерство с нами – гарантия долгосрочных и взаимовыгодных отношений. 

– У нас всегда большой ассортимент разнообразного товара: мужского и женского, молодежного и для взрослых людей, для офисных работников и любителей casual, высоких и средних марок, актуальных коллекций и стока. Мы предлагаем только то, что есть в наличии на нашем складе, и вам не придется долго ожидать свой заказ. Доставка по Украине – 1-2 дня; в Россию, Беларусь – 5-10 дней, Казахстан – до 15 дней.

Чем мы отличаемся

У нас нет мешков с «удивительными» вещами, которые потом невозможно продать. Заказ формируется профессионалами своего дела. А вы сможете полностью сосредоточиться на ответственном, но приятном процессе отбора одежды для своего магазина. Цвет, размеры, модели, количество – вы получите то, что заказали, а не то, что было. Все вещи проверяются на брак и в этом наше главное отличие. Мы привыкли выбрасывать мусор, а не продавать его.

Наши подходы

Мы предлагаем оригинальные брендовые вещи для владельцев магазинов одежды, которые ищут возможность эффективно разнообразить свой ассортимент и укрепить свой бизнес.

Наша деятельность нацелена на конечного покупателя. Поэтому, выбирая одежду в Италии, мы уже заранее знаем, что захотят купить в Украине и других странах СНГ. Вы сможете ставить цены ниже, чем в итальянских аутлетах и при этом хорошо зарабатывать.

Мы знаем, насколько в этом бизнесе ценится время. Дистанционная закупка онлайн позволяет не тратить дни и деньги на командировку к нам.

Что вы получаете

Огромный выбор качественных единиц стиля, которые сейчас покупают в магазинах Милана, Парижа, Лондона. Только оригинальный товар и никаких копий. Вы обеспечиваете высококлассное предложение для своих клиентов и постоянный интерес с их стороны. Вы создаете тот самый мир ярких впечатлений от удачных капиталовложений.

С уважением к Вам и Вашему труду, команда Модной Справы.

Tel. +380 (44) 501-89-38
Tel. +380 (66) 768-04-64
Tel. +380 (93) 281-07-91

Web:modnasprava.com.ua

E-Mail:modnasprava@ukr.net

Skype:modnasprava

Модна справа ® © 2011 - 2018 | Все права защищены